Доброго времени суток! Помогите разобраться с термореле (то, что в радиаторе). Двигло С20НЕ, почему к нему приходит 3 провода? Пробовал коротить меж собой, вентилятор загудел с одной скоростью, как по другому не короти, лентяй не крутится, только одна пара проводов. То, что реле сдохло я знаю! Просто до ужаса интересно как это работает, что управляет оборотами двигателя и где это все искать, ибо на "электросхемах" ваще ничего не понятно. Да, и как понять, какая скорость у меня срабатывает? ОВА моя первая иномарка ))) Спасибо
Термореле вентилятора радиатора
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться229-03-2012 23:33:58
По шуму можно понять скорость работы . Как правило он в основном работает на малых оборотах .
А управляет всем МОЗГ .
Поделиться330-03-2012 00:20:57
OVA1990
Две скорости вентилятора применялись только на кондейных машинах, проводка и термовыключатели унифицированы, на машинах без кондея скорость только одна. Кажется так.
Поделиться430-03-2012 01:09:18
Dieselfan
Не кажется, а Вы абсолютно правы!!! Трехконтактное термореле включения вентилятора S51 по схеме, применялось на машинах с кондиционером, третий контакт(С) замкнут на массу и соединяет через резистор Р19 минус вентилятора при включенном кондее -первая скорость. Вторая - максимальная скорость,(100гр) замыкаются контакты А-В. Возможно на машине OVA1990 когда-то стоял кондей, или поставили термореле с тремя контактами поскольку оно так-же подходит и на безкондейные машины.Хотел спросить у serjbelii,он пишет: По шуму можно понять скорость работы . Как правило он в основном работает на малых оборотах .
А управляет всем МОЗГ " - откуда такая информация?
Отредактировано IGOR (30-03-2012 18:28:45)
Поделиться530-03-2012 21:16:26
Ну у меня то машина с кондеем и меня тоже заинтересовал 3 проводок .
И методом научного тыка я нашёл , что один из них приходит на мозги . Потому так и решил .
Схемы тогда не было, а потом как то уже и не интересно было (вроде уже прозванивал и всё знаю )
А по шуму сам наблюдал , всегда езжу и его никогда не слышно стало интересно . (это ещё по началу всё было после покупки) . А потом заметил что иногда его слышу . Ну и после не сложных экспериментов был выявлен факт .
Из всего выше изложенного и был сделан вывод !
Да ещё у знакомого 89г. 20НЕ и тоже 2 скорости . Правда у него электрик делал , что бы вентилятор не выключался вместе с зажиганием . Может он чего нашаманил .
Поделиться630-03-2012 21:39:01
IGOR, т.е. получается, что один из трех проводов в фишке термореле не используется вобще? Я правильно понял? И еще вопросик, вроде как по диаметру отверстия должно подойти ВАЗовское реле... Его температура срабатывания вроде бы в районе 97 градусов... Или не стоит этого колхоза...
Поделиться731-03-2012 00:04:37
Да они подходят , от девятки и от классики . У первых температура 92-97 , у вторых 85-90 . Выбирать тебе .
А колхоза то собственно ни какого и нет , это же всё было любезно сп...но с иномарок .
Поделиться831-03-2012 09:55:16
IGOR, т.е. получается, что один из трех проводов в фишке термореле не используется вобще?
Если кондей есть -используется, если нет - не используется.
Отредактировано IGOR (31-03-2012 09:58:02)
Поделиться931-03-2012 11:35:17
IGOR, огромное спасибо!
Поделиться1031-03-2012 23:13:08
serjbelii
Однако следует учесть, что в штатной схеме Вектры нет реле включения вентилятора, т.е. родное термореле является силовым. Если ставить жигулевское, то тянется и установка реле, иначе долго оно не проживет.
Поделиться1104-04-2012 11:52:09
А жигулевское вроде как силовое тоже... ибо нах... зачем идут провода квадрата 1,5 точно?
Поделиться1204-04-2012 23:53:20
OVA1990
Поставь и посмотриш сколько оно проживет...
Поделиться1305-04-2012 15:23:07
Я себе на с20не тоже поставил от 08 или 09 уже не помню больше 5 лет назад, оно полностью подходи по резьбе, только с проводов нужно фишку срезать и на обычные контакты посадить .
Поделиться1405-04-2012 22:01:52
Мужики, огромное всем спасибо!!!
Поделиться1512-04-2012 21:18:26
Давайте вернемся к вопросу. Термореле в итоге было заменено на ВАЗовский 99 градусов, ток на лентяй пущен через реле на 30 ампер. теперь вопрос: после включения вентилятора температура стала падать, это нормально, но под конец работы лентяя он чет как то резко повысил обороты и реле нагрелось очень даже хорошо!! Чем регулируются обороты лентяя и какие токи (примерно) там протекают, а то чет гореть та не хочется...
Поделиться1612-04-2012 22:17:12
OVA1990
Чем тебя не устроила родная неубиваемая схема??? На счет реле и оборотов, реле может не соответствовать мощности или быть неисправным.Откуда взята сила на реле? Правильно ли собрал схему. В цепи вентилятора стоит пред на 15 ампер, значит ток потребляемый им не должен превышать 10 ампер. Обороты лентяя ни чем не регулируются, а изменение в скорости скорее всего вызвано подгоревшими контактами реле (протекание тока через него) и как следствие - нагреванием.
Поделиться1713-04-2012 13:39:10
по поводу не устроила один момент, работаю в автосервисе и запчастей на нашемарки хватает... а по поводу реле
serjbelii
Однако следует учесть, что в штатной схеме Вектры нет реле включения вентилятора, т.е. родное термореле является силовым. Если ставить жигулевское, то тянется и установка реле, иначе долго оно не проживет.
реле замыкает те контакты, которые шли на родной датчик вентилятора, плюс взят там же, а минус с кузова через вазовский датчик включения вентилятора. реле же обыкновенное четырехконтактное на 30 ампер.
забыл добавить, релюшку заменил на другую. аналогичную, вроде с коростями гемора нет... только вентилятор стар работать с перебоями, т.е. крутит, крутит на мгновение отключается и продолжает крутить и так несколько раз... кста эта релюха тоже зззззззудит. Может все таки реле не совсем хорошее? (я то думал ваще поставить реле на 70 ампер))))...
Отредактировано OVA1990 (13-04-2012 13:43:33)
Поделиться1813-04-2012 20:35:24
реле замыкает те контакты, которые шли на родной датчик вентилятора, плюс взят там же
Плюса там нет и быть не может! За плюс ты мог по ошибке принять только минусовой провод идущий от мотора вентилятора, плюс вентилятора постоянно подключен к 12в и протекая через его обмотку висит на минусе до замыкания цепи с массой. См.схему. То есть, получается что ты соединяеш минус мотора вент. с массой через обмотку реле....и обмотка реле нагревается...отсюда зззуд...только так.
Отредактировано IGOR (13-04-2012 23:34:02)
Поделиться1914-04-2012 00:45:05
IGOR
+ много, именно так все и происходит! На обмотку реле нужно подать "+" от цепи питания вентилятора, а "-" взять от датчика. А через контактную группу реле подать "-" в цепь питания вентилятора:
Поделиться2014-04-2012 01:41:04
Dieselfan
Доброй ночи! Либо оставить + как был, а коммутировать минус. Да, именно так!
Отредактировано IGOR (14-04-2012 01:42:12)
Поделиться2114-04-2012 01:45:15
IGOR
Да, я с начала нарисовал "в лоб", а потом подумал, что так будет гораздо проще и безопаснее...
Поделиться2214-04-2012 01:46:20
Безусловно.
Поделиться2314-04-2012 21:53:46
Однако.... Зато многое стало понятно! Еще бы реле не зудило! если ток одновременно протекает и через основную проводку и через управление релюшкой! О, блин, понаделали делов... Теперь вопрос возник в другом: если делать через реле и чередом, то дохрена чего перелопатить надо, ибо лишняя сопля под капотом ни к чему. Может просто произвести замену штатного датчика включения вентилятора на вазовский с сохранением проводки (кроме фишки естественно)?
Я себе на с20не тоже поставил от 08 или 09 уже не помню больше 5 лет назад, оно полностью подходи по резьбе, только с проводов нужно фишку срезать и на обычные контакты посадить .
Поделиться2416-04-2012 21:46:10
OVA1990
Экспериментировать никто не запрещает, однако, как показывает практика, при таком подключении долго оно не живет, впрочем я уже об этом писал.
Поделиться2518-04-2012 21:20:58
В близжайщее время перенесу реле с правого на левое крыло, ближе к аккуму, там и запитаюсь с плюса вентилятора, или ваще на прямую с аккума! если получится, выложу фото. Мужики, а это в этой теме сделать или в фотоотчеты?
Поделиться2629-04-2012 18:10:23
Ребята, Dieselfan прав,
у меня буквально вчера произошла курьёзная история:
Я заменил вентилятор, т.к. старый издавал ужасный шум.
Ну и решил проверить как работает новый, после второго включения у меня взорвался датчик в радиаторе.
зато я увидел как он устроен внутри два биметаллических выключателя в корпусе ТО-220.
И мне пришлось приобрести датчик с нашего авто и собрать схему с реле. Меня терзали сомнения только в одном
какую скорость включать, и я решил высокую. Результат меня расстроил. вентиятор почти не выключался на протяжении
всего пути, т.к. я поставил датчик с низкой температурой отключения (82-75).
Так что моя рекомендация (102-95).
Сегодя утром я приобрел родной 3х контактный датчик, и установил его, т.к. не люблю колхоз, но не удалял проводку и реле,а аккуратно отключил.
Чтобы в случае чего быстро собрать всё назад.
Сегодя проездил весь день пока норма.
если кому нужно могу сделать фото отчёт о том как установить отечественный датчик.
Но переделка, не благодарное дело, потому что отечественный датчик стоит 150руб, + реле 50руб.(реле которое долго не прослужит в подкапотном пространстве-сгниёт), реле влагозащищённое- 260руб, + колодка реле-15руб, + 6 клем-12руб, + провод 20 руб. ИТОГО min=247руб, мах=457руб.
А родной стоит от 200 руб. я купил 3а 280. Так что такой колхоз я могу рассматривать как временный вариант. или устанавливайте реле в салоне авто.
Поделиться2728-06-2012 13:29:09
полностью согласен! Только в моем случае все запчасти даром были, даже изолента, ой вру хомуты пластиковые покупал. 5 штук по 2 рубля каждый...
Поделиться2828-06-2012 21:27:30
Да мужики, в данном случае колхоз не оправдан.