Апрель 2007
Ну приступим
Началось всё с того что на диагностике движка у Lelic.BMW выяснилось что имеет место подсос через прокладку впускного коллектора. Вобщем, я и сам стал замечать что движок начал свистеть при наборе оборотов как маленькая турбинка Кроме того была обнаружена сниженная на 3 единицы компрессия в 3 и 4 цилиндре. Как и предположил Лёлик дело было во впускных клапанах, но об этом расскажу позже, если не забуду ...
Ехать в сервис это не наш метод, иначе что я тут на форуме по ремонту делал бы ...
Вобщем, была куплена прокладка производства GM за 160р .
Также было куплено 2 баллона аэрозольного очистителя карбюратора - очень хорошая вещь, хотя по запаху простая солярка!
Предварительно за день до намеченного дня ремонта пролил все гайки которые подлежали откручиванию WD-40, а также полил коллектор очистителем карбюратора и - о чудо! он стал белым
Насчёт фоток: выложил не только те что относятся непосредственно к замене прокладки, так как сфоткал специально некоторые места двигателя, которые так просто и не увидишь. Народ часто спрашивает: а где это находится, а как то выглядит, где трубочка, где проводок ....
Ну что-то отвлёкся, итак, первые 2 фотки - просто двигатель перед "препарированием". Предупреждая вопросы что за синий проводок - он идет от форсунки к бортовому компу, просто были сомнения в качестве сигнала от ECU, а потом переделывать уже не стал.
вид на впускной коллектор и блок моновпрыска "сзади"
Начинаем разбирать!
Снимаем корпус воздушного фильтра и крышку впрыска: (не забываем отключить 2 вакуумные трубочки)
Снимаем:
пластину на которой крепится тросик газа - отщёлкиваем шаровый шарнир тяги и отвинчиваем 2 болта головкой на 13.
Разьёмы с ШМХХ и форсунки, тонкую трубку вентиляции картера
снимаем бензошланги: подающий и обратку, если исправен обратный клапан в бензонасосе - ловите тряпочкой вытекающий бензин! Также с этой стороны трубочка к клапану ЕГР и вторая куда-то в сторону правого крыла - по-видимому, к абсорберу. Также снимаем разьём с ДПДЗ.
откручиваем 2 латунные гайки на 13 и снимаем блок моновпрыска:
лучше, конечно, запастись прокладкой и для впрыска, я аккуратно снял старую и потом посадил её на герметик.
Вид на коллектор с другой стороны:
(кстати, тут видно что я забыл сказать но не забыл отвинтить: надо открутить болт верхнего крепления генератора, он же болт натяжения ремня)
вид на гайки коллектора:
гайки со стороны трамблёра:
(нижняя гайка кажется доступной, но впечатление обманчиво! рожковому ключу не хватает места, а накидной не одевается - возможно открутить только так же как и 2 нижние центральные гайки, а именно - головкой на 13 с тонкими стенками)
правая сторона:
(всё-таки при сборке я забыл привернуть массовый провод генератора)
а вот в такой, извините, жопе, находятся те самые нижние гайки!
тут видно только 2 нижние гайки из трёх - третья между ними ближе к правой
Откручиваем шланг вакуумника - накидной ключ на 19.
Штуцер можно оставить.
Сливаем часть антифриза. Баночка маловата, когда я опустил шланг вниз, вылилось пара литров - прямо на пол гаража
Снимаем патрубки с коллектора. В принципе, если отвинтить коллектор от головы, ничего не выльется ибо они не связаны с головкой, просто они мешают снять коллектор.
А вот единственный способ, который я нашёл для откручивания нижних гаек: хитровыгнутыми пальцами надеваем тонкостенную головку на гайку а потом кривым воротком откручиваем. Я схитрился прямым открутить, но это жесть!
Ну вот и финиш! Прокладка выглядит не очень. В середине виден шланг на котором пришлось открутить хомут и повернуть его чтобы он не мешал отвинчивать гайку. Главное потом не забыть его вернуть на место!
Кстати, из 9 шпилек только 2 остались на месте, остальные выкрутились вместе с гайками. На этой фотке очень хорошо виден датчик температуры рядом с генератором
Криминала не обнаружено - трещин нет, но хорошо видно что подсос в основном был в 3-м цилиндре и чуть меньше в 4-м, возможно, в этом и причина негерметичности клапанов.
а в эту дырочку засасываются картерные газы - при проковыривании проволочкой снаружи, проволочка должна тут показаться
что было и что стало:
поливаем очистителем карбюратора и тщательно чистим привалочные поверхности
А вот это для меня была самая длительная и муторная операция - свинтить со шпилек гайки и завернуть шпильки в головку блока. Полскольку шпильковерта не было, всё делалось с помощью 2-х дополнительных гаек и двух трещёточных ключей - почти час провозился.
ставим прокладку, я ещё тоненький слой герметика намазал, хотя, в принципе, это не нужно при хорошем качестве поверхностей
очень удобный динамометрический ключ, но использовал его только сверху, а нижние тянул воротком (ну не подлезть там), предварительно сравнив с верхними, затянутыми динамометрическим (момент там, кстати, 22 Нм)
Перед тем как поставить коллектор на место, полил клапана очистителем карбюратора, причем, на исправных это никак не сказалось, а вот про 3 и 4 чуть позже.
Ставим отмытый коллектор:
Небольшое лирическое отступление: располовинил и промыл блок впрыска. Произвел впечатления ну очень простого, а следовательно, надёжного устройства, не то что карбюраторы!
снизу виден шток мотора ХХ
верхняя "половинка" - ничего там нет кроме бензопровода, форсунки и регулятора давления. Штуцеры: прямой и обратка.
форсунка "снизу"
а блочок-то "Made in USA"
Мотор ХХ у меня неродной, знаю. Скорее всего нивовский.
Почти ФБР
Что это за загадочные буквы? Может, кто знает?
Ну и как говорят книжки "сборка в обратной последовательности". Не забудьте залить антифриз!
По поводу клапанов. После сборки выкрутил свечки, выключил бензонасос и стал крутить стартером. Из 3 и 4 цилиндров поливало очистителем карбюратора что я туда напрыскал только вперед, при этом 1 и 2 сухие. Вобщем, с перерывами крутил минут 15. Герметичность, конечно не восстановилась, но надеюсь, что через некоторое время нагар всё-таки размокнет и отвалится. Потом вкрутил свечки и покрутил с вкрученными. Потом завёл. Помнится, на жигулях избавлялись от нагара на впускных клапанах бразгая водой в карбюратор при работающем двигателе, но я не рискнул на такую авантюру.
Пара фоток готового двигателя.
Если что забыл упомянуть, то звиняйте, на вопросы отвечу с удовольствием.
Фу, устал писать, "многа букоф"!