Дата написания май 2007 г
Ну как и обещал, рассказываю свою эпопею.
Надоело что двигатель грязный как свин, к тому же масло медленно убывало, причем видно было куда - наружу
После удачной халтурки решил потратить денег на чистоту.
Было закуплено следующее:
кроме этого был куплен заранее ремень ГРМ, а также позже куплен патрубок охлаждения от корпуса термостата к впускному коллектору ажно за 450р ... ужас ... а также шкив (он же шестеренка) коленвала.
Ну антифриз был заранее.
Вот, кстати, замечательная прокладочка поддона как единое целое с маслоотражателем - в магазине рекомендована как самая нетекущая. Как позже выяснилось, такая же у меня и стояла.
Итак, начинаем разбирать ...
Вот он - лючок для замены сцепления
"Штаны" мешают, поэтому придется их снять ...
4 болта (+ потом новая прокладка), плюс гайка на кронштейне к двигателю, кроме того я снял 2 резинки со средней части глушителя и опустил его вниз на кирпичик
с другой стороны лючка тоже крышечка, закрывающая маховик, держится на 3-х болтиках, кстати, головки почему-то на 11 что у неё, что у лючка ...
тут также можно оценить масштабы загаживания движка, как и на следующих фотках:
вот тут видно, что течет спереди
Поскольку я не был уверен сальник это, прокладка поддона или прокладка маслянного насоса, то решил поменять сразу всё.
Поскольку работа очень грязная, все операции не сфоткал, так как каждый раз мыть руки приходилось.
Вобщем, для начала не забываем слить масло !
Дальше откручиваем поддон (где-то 15 болтиков примерно)
Видим маслоотражатель, которому не дает сняться трубка маслозаборника, откручиваем её - 2 болта на 10
сразу запаситесь уплотнительным колечком для трубки, хотя, если она будет течь то ничего и не заметите ...
Общий вид на маслоотражатель - сбоку видно торчащий щуп, метка на нем "ниже ватерлинии" поддона, что говорит о том, что при замене сальника КВ без слива масла, оно вытечь не должно.
также там видно стамеску, которой я стопорил маховик для откручивания болта коленвала, но она все время выпадала, в результате в один прекрасный момент ключ соскочил и сделал мне на лбу шишку .....
Дальше снимаем кожух ремня ГРМ и помпы - там защёлки (у кого они ещё остались), а также ремни генератора и ГУРа. Откручиваем шкив этих ремней с шестеренки КВ - там 4 болта с внутренним шестигранником на 6. Также я снял маслянный фильтр чтобы не мешался
Да, забыл сказать - чтобы снять кожух и все что под ним, нужно заранее вытащить воздушный фильтр вместе с корпусом и гофорой чтоб не мешались.
Вид сверху:
а вот и помпа ... крепится тремя болтами с внутренним шестигранником (ключ Аллена) на 6. В первый день не удалось открутить - пришлось купить маленький вороток специально под биты.
кстати, перед откручиванием помпы не забываем слить тосол через нижний шланг радиатора, хотя, всё равно потом выльется немного на пол. Для начала поворачиваем помпу против часовой стрелки и скидываем ремень ГРМ. Кроме этих болтиков с шайбами помпа никак не держится - у меня вышла легко. Кожух с неё снимается путем "вывинчивания". Ну про то что перед снятием ремня надо установить метки на шестернях распредвала и коленвала, я думаю, и упоминать не стоит, если вы этого сразу не сделали, лучше вообще не лазайте в движок
трубочка маслозаборника
была немножко загажена и впоследствии очищена
поддон тоже был грязным как снаружи так и внутри
отмывал его долго! Извёл пару литров солярки, баллон очистителя карбюратора и баллон пенного очистителя двигателя (ну это не на один поддон а на все что мыл)
снаружи соскреб ржавчину и обработал преобразователем
позже покрасил ...
помпы: новая и старая ...
у новой, кстати, высота лопастей чуть больше - может, качать будет веселее?
кстати, при установке помпы, надо убедиться что на новой железка на которой крепится кожух стоит так же как на старой и повернуть её если не так, я на этом минут 15 потерял - не мог помпу установить ...
тут была помпа:
масляный насос крепится шестью болтиками на 10.
Чтобы снять шкив лучше всего ввернуть центральный болт обратно но оставив сантиметр примерно, затем ввернуть обратно болты крепления шкива ремней и трёхлапым сьёмником стягиваем его по чуть-чуть цепляясь за эти болты и упираясь в центральный.
Кожух ремня ГРМ крепится 2-мя болтиками внизу и 2-мя под звездочкой распредвала.
Тут видно старую прокладку МН - она была бумажная
а вот и маслянный насос собственной персоной!
при снятии не забудьте расцепить разьём маслянного датчика - на фото он справа, торчит вверх
тут был передний сальник распредвала
а вот и новый
кстати, задний сальник распредвала я тоже поменял - он тек из-под распределителя, там всё довольно просто и фоток не делал.
Кстати, все сальники были ужасно дубовые, похоже, родные ещё ...
А вот и хвостовик коленвала, который мне придется, наверное, полировать ибо новый сальник потёк ... хотя, возможно он потек от неправильной установки - в гараже было +26 и голова варить отказывалась ...
насос до блеска уже не отмывал - не было сил
все готово к установке МН - прокладочка фирменная, металлическая!
При установке насоса лыски должны попасть на соответствующие на КВ
Собираем всё обратно. Болтики поддона и МН дополнительно снабдил гроверами. Болт КВ крутим большим воротком (у меня метровый есть) или лучше пневматическим гайковёртом, установив машину на землю, включив 5 передачу. Если есть кому нажать на тормоз то лучше так, я просто подложил кирпичи под колеса и затянул ручник. Болт предварительно намазываем фиксатором резьбовых соединений. Вот тут инженерам Opel незачот! Болт по идее должен был быть с левой резьбой - тогда бы он не откручивался сам!
По мануалу усилие затяжки 130Нм плюс потом довернуть на 40 градусов, что в простонародье означает "тянуть со всей дури"
крышечки маховика и сцепухи тож покрасил чтоб не ржавели
Кроме того, как уже говорил, был поменят один шланг - тек прямо на помпу и казалось что это она виновата ... и поменял колечко термостата - в прошлый раз по глупости поставил его на герметик.
Сегодня буду менять сальни КВ опять - погнало масло. Либо установил неправильно, либо сальник такой - оригинальных не было ... будем искать.
На вопросы отвечу с удовольствием
Устал писать ........