Форум любителей Опель Вектра А

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей Опель Вектра А » Разговорный Форум (тупо пофлудить и побалаболить) » Втягивающее реле от 2108 на стартёр BOSCH


Втягивающее реле от 2108 на стартёр BOSCH

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Предъистория:
О том что втягивающее придётся менять стало понятно ещё весной. Вяло крутил стартёр, а когда полез проверять контакты обнаружил на втягивающем сильно ржавую гайку(похоже предъидущий хозяин при замене силового провода поставил обычную стальную гайку без какого либо покрытия что привело к печальному результату). При попытке сдёрнуть гайку лопнула крышка втягивающего, но не развалилась. Заклеил трещину "паксиполом" и оставил до лета, тем более что проблема вялого вращения стартёра была обнаружена в другом месте. летом правда руки до реле не дошли - работает и ладно.

И вот в пятницу не завестись!!! Реле шёлкает а стартёр не крутит. При осмотре обнаружился отломанный силовой провод от стартёра(сгнил, задубел и от вибрации отламался). Казалось бы мелочь, но гайку то не открутить не разворотив втягивающее и простое восстановление обрыва приводит к ремонту стартёра. Делать нечего пришлось на морозе снимать стартёр, втягивающее конечно же при демонтаже сломалось напрочь.
При снятии втягивающего со стартёра вылезла ещё одна беда: рассыпалась в труху медная шина идущая от втягивающего к щёткам - Соль сделала своё дело.
В магазине подобрал по габаритам и крепёжным отверстиям втягивающее реле от стартёра ВАЗ 2108 за 400 р., а вот похожей медной шины в продаже не обнаружилось.

Теперь сборка:
Шина была изготовлена из обычного многожильного провода сечением 1,5мм со снятой изоляцией и сложенного в шесть раз. А затем припаяна мощным паяльником. В общем проблем тут не возникло.
А вот реле пришлось модернизировать. При схожих габаритах и посадочных отверстиях самих реле якоря у них совпадали только по диаметру. Использовать Вазовский якорь было нельзя, так как ушко которое зацепляет поводок бендикса очень крупное и просто не влазило в корпус стартёра. Оставалось только использовать старый якорь, но и он не совсем подходил к новому реле. Якорь должен при срабатывании замыкать контакты реле, однако он этого не делал, не хватало длинны штока от контактной пластины примерно 3-5мм. Проблему решил наспех и малой кровью: отпил кусочек от винтика диаметром 5мм и длинной 5мм и вставил в пружину которая в свою очередь вставляется в якорь. В результате недостаток длинны был компенсирован и контакт появился.
Не буду описывать процесс зборкис чисткой и и смазкой деталей - это уже неважно, важно что после сборки тестовое подключение стартёра к аккумулятору показало его полную работоспособность.
Сейчас стартёр стоит на своём штатном месте, двигатель вращает как бешеный не смотря на восемнадцати градусный мороз. В общем я доволен результатом :))

+1

2

Ещё бы фотки и можно в тему "фотоотчёты " или в "Своими руками" , но не как не во флуд !

0

3

serjbelii написал(а):

Ещё бы фотки и можно в тему "фотоотчёты "

К сожалению фотки то я не сделал, потом только подумал когда собрал всё. Но летом стартёр снимать точно буду, хочу втулки поменять, они там подизношены. Вот тогда фотки сделаю, заодно видно будет как не родная деталь себя ведёт :)

0


Вы здесь » Форум любителей Опель Вектра А » Разговорный Форум (тупо пофлудить и побалаболить) » Втягивающее реле от 2108 на стартёр BOSCH