Предъистория:
О том что втягивающее придётся менять стало понятно ещё весной. Вяло крутил стартёр, а когда полез проверять контакты обнаружил на втягивающем сильно ржавую гайку(похоже предъидущий хозяин при замене силового провода поставил обычную стальную гайку без какого либо покрытия что привело к печальному результату). При попытке сдёрнуть гайку лопнула крышка втягивающего, но не развалилась. Заклеил трещину "паксиполом" и оставил до лета, тем более что проблема вялого вращения стартёра была обнаружена в другом месте. летом правда руки до реле не дошли - работает и ладно.
И вот в пятницу не завестись!!! Реле шёлкает а стартёр не крутит. При осмотре обнаружился отломанный силовой провод от стартёра(сгнил, задубел и от вибрации отламался). Казалось бы мелочь, но гайку то не открутить не разворотив втягивающее и простое восстановление обрыва приводит к ремонту стартёра. Делать нечего пришлось на морозе снимать стартёр, втягивающее конечно же при демонтаже сломалось напрочь.
При снятии втягивающего со стартёра вылезла ещё одна беда: рассыпалась в труху медная шина идущая от втягивающего к щёткам - Соль сделала своё дело.
В магазине подобрал по габаритам и крепёжным отверстиям втягивающее реле от стартёра ВАЗ 2108 за 400 р., а вот похожей медной шины в продаже не обнаружилось.
Теперь сборка:
Шина была изготовлена из обычного многожильного провода сечением 1,5мм со снятой изоляцией и сложенного в шесть раз. А затем припаяна мощным паяльником. В общем проблем тут не возникло.
А вот реле пришлось модернизировать. При схожих габаритах и посадочных отверстиях самих реле якоря у них совпадали только по диаметру. Использовать Вазовский якорь было нельзя, так как ушко которое зацепляет поводок бендикса очень крупное и просто не влазило в корпус стартёра. Оставалось только использовать старый якорь, но и он не совсем подходил к новому реле. Якорь должен при срабатывании замыкать контакты реле, однако он этого не делал, не хватало длинны штока от контактной пластины примерно 3-5мм. Проблему решил наспех и малой кровью: отпил кусочек от винтика диаметром 5мм и длинной 5мм и вставил в пружину которая в свою очередь вставляется в якорь. В результате недостаток длинны был компенсирован и контакт появился.
Не буду описывать процесс зборкис чисткой и и смазкой деталей - это уже неважно, важно что после сборки тестовое подключение стартёра к аккумулятору показало его полную работоспособность.
Сейчас стартёр стоит на своём штатном месте, двигатель вращает как бешеный не смотря на восемнадцати градусный мороз. В общем я доволен результатом )