Форум любителей Опель Вектра А

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей Опель Вектра А » Фотоотчёты по ремонту ОВА своими силами » Переборка генератора Delco Remy (подробный фотоотчёт)


Переборка генератора Delco Remy (подробный фотоотчёт)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Итак, началось всё прекрасным летним июльским пятничным вечером 2008 года, который не предвещал никаких плохих новостей. Привёз я родителей на дачу, заглушил машину, открыл ворота, поворачиваю ключ, а на приборке только лампочки "чайник" да "выкинь дрыгатель" горят  o.O Ну вот, думаю, приехали... Завёлся, загнал машину, заглушил и оставил так отдыхать до утра. Утром решил понять, что ж за фигня такая. При осмотре сигнального провода с генератора всё стало ясно, а именно

http://s48.radikal.ru/i119/0807/fb/17a54ed3ff55.jpg

Поскольку напряжение скакало в сети, да и клемму перепрессовывать неудобно было, решил снять и осмотреть генератор. После откручивания всех креплений пациент был вынут на свет божий

http://s46.radikal.ru/i113/0807/c8/090ca4df0749.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/0807/45/9639a9fa1c8a.jpg

Французский делко реми, однако :) Виден радиатор большого диодного моста и сами диоды. А ещё присмотревшись, можно увидеть оставшуюся клемму от сигнального провода на контакте регулятора напряжения

http://s49.radikal.ru/i123/0807/fc/0f5cbfc3dde0.jpg

И тут пришёл мой друг, глянул на сий девайс и сказал: "А давай его разберём, а?". Хм, а почему бы и нет? Сказано - сделано  :flag:

Первым делом все крепления заливаются WD-40, чтобы был шанс их открутить :) Затем откручиваются 3 длинных болта, стягивающих корпус

http://s58.radikal.ru/i161/0807/84/ed5260cd1dea.jpg

Затем нужно отделить заднюю часть генератора (где находятся щёточный узел, регулятор напряжения и 2 диодных моста). Чтобы было понятней покажу так

http://s42.radikal.ru/i096/0807/d0/673cbeca2729.jpg

Часть 1 в чём-нибудь закрепляется (я зажимал в тиски за гайку, крепящую крыльчатку вентилятора), а части 2 и 3 вытягиваются наверх. Не тяните за часть 3, она первее выскакивает с катушки 2 и есть шанс повредить провода катушки. Лучше подцеплять за саму катушку. Я ставил отвёртку в пазики на катушке и аккуратно тянул наверх. Стоит сделать метки на части 1 и части 3, чтобы потом собрать так же, как было до разборки. После некоторых танцев получаем

http://s40.radikal.ru/i089/0807/3f/0cdafd558180.jpg
http://s46.radikal.ru/i111/0807/dc/ecb85104d78c.jpg

Хе, генератор то менялся  :flag: Машина 1989 г.в., а генератор 2002 :)
Ещё остаётся задняя часть с потрохами (её почему-то не сфоткал). Откручиваем 3 гайки, держащих катушку, и вынимаем катушку на свет божий. Проверяем целостность проводов в катушке и прямой пробой их на массу (больше простой тестер сделать не позволит).

http://s47.radikal.ru/i118/0810/da/a9d985dff0a4.jpg
http://i038.radikal.ru/0810/9d/a2afd464b5f3.jpg
http://i064.radikal.ru/0809/c5/c74ca6f79b55.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0809/2b/56b27cd51add.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/0809/df/8b0241b46ce8.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1005/a2/9c16faa163f0.jpg

Затем откручиваем гайку "-" и токоизоляционную большую красную гайку "+"

http://s59.radikal.ru/i163/0807/f1/76b0209ffd7a.jpg
http://i081.radikal.ru/1005/7e/9ebf490698cb.jpg

После откручиваем 3 болтика (один из них под головку E5) держащих щёточный узел и регулятор напряжения

http://s48.radikal.ru/i120/0810/e0/ca0381ee5970.jpg

Не потеряйте токоизоляционную шайбочку под большим диодным мостом, через которую проходит болт "+"

http://i065.radikal.ru/1005/e7/116708b8be78.jpg

Ну вот, перед вами и все потроха генератора :)
1. Большой диодный мост

http://s003.radikal.ru/i201/1005/42/c2c9fc3a8a33.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/1005/a4/9cdfdda6c7c2.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1005/ed/7d56e715f4d5.jpg
http://s19.radikal.ru/i192/1005/fe/3470442e7eee.jpg

Поскольку катушка выдаёт 3 синусоиды, а машина ездит на постоянке, то его задача выпрямлять напряжение и отрицательную часть подавать на "-", а положительную на "+". Проверяем тестером. Если будут вопросы - отвечу в личку.

2. Малый диодный мост

http://i073.radikal.ru/1005/17/c676efae747f.jpg

Его задача выдавать положительную составляющую на щётку. Таким образом, он должен прозваниваться только в одну сторону :) Снова проверяем тестером.

Посмотрев внимательно на токосъёмные кольца и щётки, заметил неприятную выработку. :huh: Кольца шлифовать не решился, а вот щётки заменил

http://s59.radikal.ru/i164/0807/8a/c3a7fe20f307.jpg
http://i036.radikal.ru/0810/f7/be58c1d52c73.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/0807/5e/07d69465c6fd.jpg

3. Щёточный узел (с новыми щётками)

http://s48.radikal.ru/i121/1005/50/993a28b5b81a.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/1005/25/83ea90eb7b36.jpg
http://s11.radikal.ru/i184/1005/c4/503674c10112.jpg
http://i074.radikal.ru/1005/15/ae9ed02eca42.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1005/ad/71bf2f56a7b6.jpg
http://i081.radikal.ru/1005/0a/71a1ff9c449d.jpg

Там ещё должны быть 2 пружины, которые прижимают щётки к кольцам, но их не сфоткал

4. Регулятор напряжения (со снятой планкой крепления к "+"-овому болту)

http://s47.radikal.ru/i117/1005/46/9fde23130db5.jpg
http://i014.radikal.ru/1005/42/3905726fcc07.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/1005/fb/24527fbc9ae4.jpg

Все металлические части регулятора (в том числе и те, которые выглядят, как гаечки) являются его контактами

5. Катушка (статор)

http://s42.radikal.ru/i095/1005/4c/14539466b0f8.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/1005/94/d624d7db5963.jpg

6. Якорь (ротор)

http://s40.radikal.ru/i089/0807/3f/0cdafd558180.jpg

Если открутить гайку (которая на фотках зажата в тисках), то можно снять крыльчатку охлаждения генератора и вынуть сам ротор. Откроется доступ к подшипнику и его можно будет заменить (если он совсем разбит). Но мне не удалось скрутить эту гайку и фоток нема  :dontknow:

:cool:

После промывки, проверки и доводки (если таковая нужна) можно начинать сборку.

1. Устанавливаем планку крепления к "+" на регулятор напряжения и крепим регулятор в корпус болтом под torx

http://s60.radikal.ru/i168/1005/b3/9cb5a446325f.jpg
http://i074.radikal.ru/1005/1e/14e9685402d1.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/1005/fb/224498094e7a.jpg
http://i073.radikal.ru/1005/94/69c8a6d4ff17.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1005/39/f2644cb86f84.jpg
http://s002.radikal.ru/i200/1005/93/cc3eb3e85cdc.jpg

Второй вывод регулятора напряжение должен чётко попасть в гнездо на крышке

http://s53.radikal.ru/i139/1005/3a/886b37c3b549.jpg

2. Устанавливаем большой диодный мост. Не перепутайте полярности! Большой болт "+" слева (где планка от регулятора), маленький "-" - справа. В принципе, на самом диодном мосту сделаны пазы для болтов, но если приложить усилия, то большой болт можно и в меньшее отверстие запихнуть  ^^ Не забываем под "+" положить токоизоляционную шайбу

http://s57.radikal.ru/i157/1005/13/f9d310d75eef.jpg
http://i033.radikal.ru/1005/28/1c45c605b192.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/1005/d4/d823f1d6e118.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1005/4b/8cc86362043a.jpg
http://s06.radikal.ru/i179/1005/68/8171dd96dda6.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1005/f3/c2c58446ab5b.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1005/07/03ff10696468.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/1005/4b/ce4aef587817.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1005/b7/68484c21d91a.jpg
http://i034.radikal.ru/1005/ac/39d71d19f929.jpg

Внимательно проверяем, чтобы "+" не коротил.

3. Устанавливаем щёточный узел и маленький диодный мост. Обратите внимание, на болтиках, крепящих щётки, тоже надеты токоизоляционные насадки. Проверьте их целостность. Эти болтики тоже не должны коротить! Устанавливая щётки в щёточный узел можно видеть паз для вставления крепежа, чтобы зажать щётки. В этот паз можно засунуть свёрлышко. Я туда пихнул просто проволоку. Поскольку (когда фоткал) изначально забыл эту проволочину воткнуть, то некоторые фотки будут без неё :) В общем, ниже разберётесь

http://s61.radikal.ru/i172/1005/31/abd9f1001b19.jpg
http://i024.radikal.ru/1005/9a/182ac3ae830f.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/1005/a4/726a187f7539.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1005/0e/be8c1d34bf11.jpg
http://i034.radikal.ru/1005/bf/4bdd44c2edb7.jpg
http://s40.radikal.ru/i089/1005/16/c2e68fba5c16.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1005/b7/84579c0306fe.jpg

На фотке выше щётки должны быть зажаты свёрлышком... Ну, или другим удобным девайсом

http://i009.radikal.ru/1005/56/1f5f71811c50.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1005/14/3dcff25d70ed.jpg

4. Устанавливаем катушку клеммами на болтики :) Ну и затягиваем там гаечки

http://i074.radikal.ru/1005/47/674ba20e10dc.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/1005/cb/5ff18473f237.jpg

5. Смазываем игольчатый подшипник (я забивал туда литол) и надеваем часть с ротором. В самом начале мы делали риски, вот сейчас они понадобятся, чтобы собрать так же, как и было до разбора :)

Затем вставляем стягивающие болты и закручиваем РАВНОМЕРНО, постоянно проверяя свободное кручение ротора. После затягивания вынимаем свёрлышко и слышим, как прижимаются щётки к токосъёмным кольцам. Далее проверяем, что ротор свободно крутится е без всяких хрустов/скрипов и люфтов. Устанавливаем на машину, натягиваем ремень, заводим пипелац и радуемся 14,4 В, выдаваемым генератором на ХХ без нагрузки :)

0

2

Зачёт!  :cool:

0

3

Да уж, более подробного отчета я пожалуй и не видел, просто пять баллов :cool:

0

4

Пасиба, я старался  :blush: Ещё хочу в будущем добавить о том, как проверить регулятор напряжения, но для этого нужен генератор, который может выдавать от 9 В. до 20 В. с плавной регулировкой :) Например:

http://universalgroupe.com.ua/dnepropetrovsk/power-supplies-03-2.jpg

Или что-нить посовременнее :)

http://2839.globalmarket.com.ua/data/481980_1.jpg
http://www.jais.ru/PICT/2/aktakom/ATH1253.jpg

0

5

Скажите плюс я понял подключаем где красная гаечка, а минус??? Просто рядом с плюсом так клемма под "маму" к ней что подключать или нет??? Просто я ставлю генератор и всё равно показывает что он неисправен, массу снимаю на аккумуляторе и машина мгновенно глохнет! хотя он рабочий! Что подскажите?

0

6

Вавун
http://s43.radikal.ru/i102/0807/45/9639a9fa1c8a.jpg

Левый болтик - плюс, правый - минус

http://s58.radikal.ru/i161/0807/84/ed5260cd1dea.jpg

Верхний болтик - минус, нижний - плюс

http://i034.radikal.ru/1005/ac/39d71d19f929.jpg

Правый болтик (с красной токонепроводящей гайкой) - плюс, левый (с просто гайкой) - минус.

А тот разъём, что "папа" торчит из задней крышки, на него одевается тонкий провод, который идёт на приборку :) Надеюсь теперь понятно )))

0

7

Да и пояснил и рассмешил, спасибо за ответ! Просто я подключаю правильно а всё равно не работает!!! Тонкий к клемме "папа" толстый на плюс, а на минус ничего не подсоединяю вообще....

0

8

Вавун
Зашибись! А как ты хочешь, чтобы генератор работал, если на минус ты ничего не подключаешь???

Нипанятна! (с)

В школе физика то была? Чтобы источник питания работал цепь должна быть замкнутой!

0

9

У меня всего 2 провода 1 толстый это типа +, другой тонкий "на возбуждение генератора"...а больше ничего нет! Что мне подсоединять на минус???

0

10

Ещё один толстый провод, который нужно кинуть на массу автомобиля. Ещё дополнительно кидают на минус АКБ. Я ещё и на двигатель кинул. Б

0

11

Скажите, какой подшипник там стоит (передний) размер или его номер по каталогу, буду очень благодарен!

0

12

сдаётся мне что там игольчатый подшипник ...

0

13

Ладно, разберемся и отпишимся... :shine:

0

14

IGOR
Передний подшипник: 180203 (6 203 2RS) - шариковый однорядный закрытый.

0

15

Понятно, такой же как на насосе гидроусилителя 17x40x12, Dieselfan, огромное Вам СПАСИБО! Задний игольчатый.У меня такой же генератор, на70ампер, из дефектов-недозаряд аккума (выдавал около11в) и воющий передний подшипник. После вскрытия оказалось что и щетки сточены. Не мудурствуя лукаво решил заменить все сразу чтобы больше туда не лазить. Открутить гайку шкива (состоит из двух половин) удалось только при помощи ударного пневмоинструмента у знакомого в сервисе.Закуплены все детали   
http://s53.radikal.ru/i140/1108/1b/b58e5011d11d.jpg

Решил сразу заменить все втулки крепления генератора поскольку старые пришли в полную негодность.Обратите внимание внизу слева втулка хорошего качества - справа Jp Group.
http://i031.radikal.ru/1108/11/446d8ebaf9c9.jpg

Отредактировано IGOR (07-08-2011 21:20:57)

0

16

Да ребят , вскрыл я свой генератор марка та же , а вот в остальном ничего похожего с выложенным здесь нет .

http://s59.radikal.ru/i165/1108/f4/3f7681b4ba11.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1108/5f/0e1fb56b7db1.jpg

И загвоздка вот в чём : промыл, смазал, поставил назад и хрена лысого он начал работать . Завёл зашкалило тахометр и при нажатии газа лампочка загорается ещё сильнее . На холостых лампочка не гаснет . Что за дела, всё перепроверил вроде нормально собрал . Всю голову сломал уже что не так ?  :dontknow:

Отредактировано serjbelii (14-08-2011 17:39:44)

0

17

У Вас стоит делфи нового образца! Машина то 93 года..в Вашем случае причин может быть несколько, регулятор напряжения, диодный мост, чрезмерный износ контактных колец якоря-все это есть в продаже. Не советую шутить с этим -дабы не спалить борт сеть или еще хуже мозги ,РАЗ ТАКИЕ ПЕРЕПАДЫ! Регулятор напряжения Huco-130019- 557рублей, а мост Hucо139576-700р, контактные кольца - 100р. Поменять их особого труда не составит - зато Вы получите почти новый генератор.А что Вам продадут на разборе(не дай Бог) знает только он один.Удачи!

Отредактировано IGOR (31-10-2012 23:09:29)

0

18

Всё было проверено на диодном мосту пробило 2 диода и регулятор чего то не адыкватно работает . В сумме замена этих деталей обойдётся в 2 000 рубликов , соответветственно целесобразней я посчитал купить б/у генератор бош .

0


Вы здесь » Форум любителей Опель Вектра А » Фотоотчёты по ремонту ОВА своими силами » Переборка генератора Delco Remy (подробный фотоотчёт)