Эпиграф: овёс нынче дорог - не укупишь
Бензин опять подорожал, а расход, естественно, возрос до неприличия. Мой любимый шустрый 1,6 стал потреблять 11л на 100 км пробега в городском цикле (было дело - отжигал, но не до такой же степени). Да и потряхивать машинку стало на холостом ходу. В салоне все потряхивания видны хорошо, тк до вертолёта руки не дошли и рукоятка кпп имеет большие люфты.
Решено было искать неучтённый подсос воздуха (в системе я уверен, течи колечек форсунки нет, ошибок по лямбде - нет, катализатор поменян пару-тройку лет назад, заправляюсь на дорогих заправках одной марки, шмхх в отличном состоянии, тк года три назад сменён на новый - недавно проверен ).
Рисунок 1. Места поиска возможного подсоса (стрелками обозначены места, в которые я прыскал "карб-клиннером", эллипсами - места, заинтересовавшие меня по результатам опытов).
Эллипс первый
Недавно чистил вентиляцию картерных газов. Хомут на шланге отпустил, но не снимал. И не заметил... (смотри рисунок 2)
Рисунок 2. Дырко в шлянге!!!
Непосредственно под хомутом была обнаружена дырень! Большая!
Дырявая часть была отрезана и выкинута, длины шланга хватило и хомут был установлен на место.
Раз пыль шла через дырень, а не фильтровалась воздушным фильтром, то на корпусе дросселя образовалось "пылемасленное" покрытие
Рисунок 3. Корпус дросселя.
Данное гэ было без проблем отмыто тем же очистителем карбюратора.
Эллипс второй
Рисунок 4. Любимый :evil: клапан рециркуляции (ЕГР). На данной модификации двигателей - электромеханический, совмещённый с датчиком ЕГР.
Стрелкой показано место "впрыска" очистителя карбюратора. При пшикании обороты ХХ заметно изменились. Всё стало ясно - травит клапан по прокладке.
Снял я сей девайс. Прокладка стояла родная (1994го года выпуска, пробег по одометру - 256 тысяч). Толи я неплотно прикрутил клапан при прошлом ремонте, толи от времени прокладка стала разрушаться... Короче говоря, "секло" именно между прокладкой и корпусом клапана (или между прокладкой и посадочным местом, а мождет и там и там - не разобрал). Прокладку зачистил от нагара. Клапан - тоже. Порывшись в гаражных недрах , извлёк на свет божий, новую прокладку... Она тонкая стальная (прям как из банки пивной вырезанная). Старая же прокладка - миллиметр толщиной (материал - похож на текстолит с вкраплениями металла - не уверен, но не паронит точно).
Рисунок 5. Клапан ЕГР и прокладки (1 - клапан, 2 - родная прокладка, 3 - новая пркладка)
Зачистил посадочное место клапана до блеска, зачистил и зашкурил неровности на прокладке (родной), отмыл "новую" прокладку от пыли гаражной , отмыл и очистил посадочное место на коллекторе...
Рисунок 6. Посадочное место на коллекторе (здесь - ещё недомытое )
...поставил обе прокладки под клапан и затянул от души
При повторном опыте с "карб-клиннером", обороты ХХ меняться перестали.
После сборки завёл машинку с перемычкой А-В. Обороты подпрыгнули, потом постепенно пришли в норму.
Объективные плюсы:
1. двигатель работает ровнее
2. ручка кпп перестала напоминать вибратор
3. стрелка тахометра замерла (до этого плавала немного иногда)
Субъективные плюсы:
1. показалось, что улучшилась динамика (немного покатался по Кубинской)
2. улучшилось реагирование на педаль газа
О расходе пока говорить рано. Замеры продолжу завтра и на следующей неделе.
Огромное спасибо верным друзьям "Вектравода-колхозника" - Жбану ВэДэхи и Флакону Карб-Клиннера!
Может кому сей опус и будет полезен.