Ехал я тихо мирно, нарушая Правила ПДД, а именно болтая по телефону с милой девушкой И тут, прямо в процессе разговора, при оборотах коленвала примерно 3 - 3,5 тысячи, раздался удар, затем грохот по днищу и машина заглохла. Пришлось срочно припарковаться по инерции к обочине и прервать общение. Надо было разобраться что же стряслось и как быть. Собрав части машины с асфальта я понял, что срезало/заломало болт, который крепит шкив к коленчатому валу. Без шкива мой автомобиль не едет, ибо нет сигнала с датчика положения коленвала (шкив с гребёнкой, как для АБС)
Домой добрался на галстуке. Спасибо одноклубнику за помощь.
И так, имеем:
Рисунок 1. Обломанный болт М12 × 1,5 × 60
Рисунок 2. Здесь хорошо видно слом
Epic Fail? Отнюдь!
Рисунок 3. Часть болта, оставшаяся в коленвалу.
Раз часть сфоткана, значит она вынута :oops:
Место не очень удобное и на первый взгляд, неприятное. В глубине вала сидит обломыш цементированного (не калёного, слава бг) болта
Накерняем его торец длинным тонким кернером. Желательно посередине обломыша. Потом аккуратно сверлим отверстие Ø 5,5 мм. Небольшая несоосность допустима, главное не уйти в резьбу.
Рисунок 4. Отверстие в обломыше.
Диаметр выбран не случайно. Выбран исходя из диаметра экстрактора №4 (набор из 5-ти экстракторов фирмы FIT - 75 рублей, обдноразовые, конечно, но и не дорого )
Рисунок 5. Набор экстракторов.
Рисунок 6. Экстрактор номер 4. Для Ø 11 - 14 мм.
Вворачиваем экстрактор против часовой стрелки (если не вворачивается - углубляем отверстие), и выворачиваем обломыш.
Рисунок 7. Обломыш выкручен.
Tips & Tricks: Для того, чтобы просверлить такой болт, необходимо хорошее острое сверло (НЕ КЕТАЙ), брызнуть на обломыш WD-40, стараясь не попасть на ремень ГРМ. Больше хитростей нет.