Форум любителей Опель Вектра А

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей Опель Вектра А » Фотоотчёты по ремонту ОВА своими силами » Замена прокладки впускного коллектора


Замена прокладки впускного коллектора

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Апрель 2007

Ну приступим 
Началось всё с того что на диагностике движка у Lelic.BMW выяснилось что имеет место подсос через прокладку впускного коллектора. Вобщем, я и сам стал замечать что движок начал свистеть при наборе оборотов как маленькая турбинка  Кроме того была обнаружена сниженная на 3 единицы компрессия в 3 и 4 цилиндре. Как и предположил Лёлик дело было во впускных клапанах, но об этом расскажу позже, если не забуду ...
Ехать в сервис это не наш метод, иначе что я тут на форуме по ремонту делал бы ...
Вобщем, была куплена прокладка производства GM за 160р .
Также было куплено 2 баллона аэрозольного очистителя карбюратора - очень хорошая вещь, хотя по запаху простая солярка!
Предварительно за день до намеченного дня ремонта пролил все гайки которые подлежали откручиванию WD-40, а также полил коллектор очистителем карбюратора и - о чудо! он стал белым :-)
Насчёт фоток: выложил не только те что относятся непосредственно к замене прокладки, так как сфоткал специально некоторые места двигателя, которые так просто и не увидишь. Народ часто спрашивает: а где это находится, а как то выглядит, где трубочка, где проводок ....

Ну что-то отвлёкся, итак, первые 2 фотки - просто двигатель перед "препарированием". Предупреждая вопросы что за синий проводок - он идет от форсунки к бортовому компу, просто были сомнения в качестве сигнала от ECU, а потом переделывать уже не стал.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353703.jpg

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353711.jpg

вид на впускной коллектор и блок моновпрыска "сзади"

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353723.jpg

Начинаем разбирать!
Снимаем корпус воздушного фильтра и крышку впрыска: (не забываем отключить 2 вакуумные трубочки)

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353730.jpg

Снимаем:
пластину на которой крепится тросик газа - отщёлкиваем шаровый шарнир тяги и отвинчиваем 2 болта головкой на 13.
Разьёмы с ШМХХ и форсунки, тонкую трубку вентиляции картера

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353758.jpg

снимаем бензошланги: подающий и обратку, если исправен обратный клапан в бензонасосе - ловите тряпочкой вытекающий бензин! Также с этой стороны трубочка к клапану ЕГР и вторая куда-то в сторону правого крыла - по-видимому, к абсорберу. Также снимаем разьём с ДПДЗ.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353776.jpg

откручиваем 2 латунные гайки на 13 и снимаем блок моновпрыска:

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353789.jpg

лучше, конечно, запастись прокладкой и для впрыска, я аккуратно снял старую и потом посадил её на герметик.
Вид на коллектор с другой стороны:
(кстати, тут видно что я забыл сказать но не забыл отвинтить: надо открутить болт верхнего крепления генератора, он же болт натяжения ремня)

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353803.jpg

вид на гайки коллектора:
гайки со стороны трамблёра:
(нижняя гайка кажется доступной, но впечатление обманчиво! рожковому ключу не хватает места, а накидной не одевается - возможно открутить только так же как и 2 нижние центральные гайки, а именно - головкой на 13 с тонкими стенками)

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353814.jpg

правая сторона:
(всё-таки при сборке я забыл привернуть массовый провод генератора)

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353835.jpg

а вот в такой, извините, жопе, находятся те самые нижние гайки!

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50353842.jpg

тут видно только 2 нижние гайки из трёх - третья между ними ближе к правой

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354071.jpg

Откручиваем шланг вакуумника - накидной ключ на 19.
Штуцер можно оставить.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354082.jpg

Сливаем часть антифриза. Баночка маловата, когда я опустил шланг вниз, вылилось пара литров - прямо на пол гаража 

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354095.jpg

Снимаем патрубки с коллектора. В принципе, если отвинтить коллектор от головы, ничего не выльется ибо они не связаны с головкой, просто они мешают снять коллектор.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354105.jpg

А вот единственный способ, который я нашёл для откручивания нижних гаек: хитровыгнутыми пальцами надеваем тонкостенную головку на гайку а потом кривым воротком откручиваем. Я схитрился прямым открутить, но это жесть!

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354117.jpg

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354124.jpg

Ну вот и финиш! Прокладка выглядит не очень. В середине виден шланг на котором пришлось открутить хомут и повернуть его чтобы он не мешал отвинчивать гайку. Главное потом не забыть его вернуть на место!

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354137.jpg

Кстати, из 9 шпилек только 2 остались на месте, остальные выкрутились вместе с гайками. На этой фотке очень хорошо виден датчик температуры рядом с генератором

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354162.jpg

Криминала не обнаружено - трещин нет, но хорошо видно что подсос в основном был в 3-м цилиндре и чуть меньше в 4-м, возможно, в этом и причина негерметичности клапанов.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354173.jpg

а в эту дырочку засасываются картерные газы - при проковыривании проволочкой снаружи, проволочка должна тут показаться

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354188.jpg

что было и что стало:

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354215.jpg

поливаем очистителем карбюратора и тщательно чистим привалочные поверхности

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354225.jpg

А вот это для меня была самая длительная и муторная операция - свинтить со шпилек гайки и завернуть шпильки в головку блока. Полскольку шпильковерта не было, всё делалось с помощью 2-х дополнительных гаек и двух трещёточных ключей - почти час провозился.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354744.jpg

ставим прокладку, я ещё тоненький слой герметика намазал, хотя, в принципе, это не нужно при хорошем качестве поверхностей

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354769.jpg

очень удобный динамометрический ключ, но использовал его только сверху, а нижние тянул воротком (ну не подлезть там), предварительно сравнив с верхними, затянутыми динамометрическим (момент там, кстати, 22 Нм)

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354784.jpg

Перед тем как поставить коллектор на место, полил клапана очистителем карбюратора, причем, на исправных это никак не сказалось, а вот про 3 и 4 чуть позже.
Ставим отмытый коллектор:

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354796.jpg

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354805.jpg

Небольшое лирическое отступление: располовинил и промыл блок впрыска. Произвел впечатления ну очень простого, а следовательно, надёжного устройства, не то что карбюраторы!

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354825.jpg

снизу виден шток мотора ХХ

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354838.jpg

верхняя "половинка" - ничего там нет кроме бензопровода, форсунки и регулятора давления. Штуцеры: прямой и обратка.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354850.jpg

форсунка "снизу"

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354858.jpg

а блочок-то "Made in USA" :-)
Мотор ХХ у меня неродной, знаю. Скорее всего нивовский.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354874.jpg

Почти ФБР

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354886.jpg

Что это за загадочные буквы? Может, кто знает?

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354903.jpg

Ну и как говорят книжки "сборка в обратной последовательности". Не забудьте залить антифриз!
По поводу клапанов. После сборки выкрутил свечки, выключил бензонасос и стал крутить стартером. Из 3 и 4 цилиндров поливало очистителем карбюратора что я туда напрыскал только вперед, при этом 1 и 2 сухие. Вобщем, с перерывами крутил минут 15. Герметичность, конечно не восстановилась, но надеюсь, что через некоторое время нагар всё-таки размокнет и отвалится. Потом вкрутил свечки и покрутил с вкрученными. Потом завёл. Помнится, на жигулях избавлялись от нагара на впускных клапанах бразгая водой в карбюратор при работающем двигателе, но я не рискнул на такую авантюру.
Пара фоток готового двигателя.

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354915.jpg

http://photofile.ru/photo/majkl/2641859/50354941.jpg

Если что забыл упомянуть, то звиняйте, на вопросы отвечу с удовольствием.

Фу, устал писать, "многа букоф"!

0

2

Добавлю,если открутить пластиковую трубку под коллектором (два болта на 13 вполне доступны),то трубка двигается на пару сантиметров от блока и вниз,что значительно облегчает доступ к нижним гайкам.Открутил-прикрутил обычным воротком с трещеткой из набора.Отдельное спасибо за Ваш фотоотчет им и пользовался.  :flag:

0


Вы здесь » Форум любителей Опель Вектра А » Фотоотчёты по ремонту ОВА своими силами » Замена прокладки впускного коллектора