Форум любителей Опель Вектра А

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Взбодрись покойничек! (КР С16NZ)

Сообщений 1 страница 30 из 133

1

Welk написал(а):

а ну писать всем срочно, а то так и загнёмся совсем :)

начну.

Прелюдия: авто куплено весной 2004 года, пробег по одометру 160 тыков (лажа конечно, но глазу приятно), масло кушала с аппетитом, но ехала хорошо и экономично. Моего пробега добавилось порядка 100 тыков.

Состояние на сегодня: не заводиться (аккумулятор умер, согласно сервисной книжки год рождения 2003, может и пора?), расход масла перед постановкой около 2 -3 литра на 1000 км, свечи снимать и чистить каждые 50-70 км, тяга такая что та горка на которую раньше выезжал на 5 сейчас с трудом на 3, сопли и потеки масла по всему наружному периметру. Не кошерный/гламурный/пацанский, короче плачевный вид. Плюс к этому: приварен подрамник, ГУР не работает (масло гоняет конечно, но крутить руль не помогает), кое где немножко имеются следы кариеса (ржа).
В связи с кризисом маршрутки на работу и с работы ходят полупустые, можно не спешить с ремонтом, хотя конечно хочется на своих колесах быть.

Пораскинув мозгами по гаражу и подкапотному пространству, в результате сложных математически-эстетически-логических рассуждений захотелось следующего (как известно хочется хуже чем болит): произвести КР ДВС (с переделкой его в Е16NZ): переварить крепления на подрамнике, отключить (выбросить) ГУР, привести внешний вид ДВС в гламурное состояние, ну что-бы ездил после этого.

Гараж есть, лебедка будет, впирод!

Начнем с разборки. В воскресенье было снято:
1. капот (чтоб не мешал и не поцарапался);
2. воздухан с причиндалами (тоже чтоб не мешал);
3. впрыск (опять чтоб не мешал);
4. генератор (снова чтоб не мешал);
5. шкивы и ремни ГРМ (за компанию);
6. куча каких-то резиновых трубок (как назад буду цеплять не знаю);
7. трамблер и ВВ + ещё какие-то провода (тоже не знаю как назад ставить);
8. решетка радиатора;
9. фары (так на всякий случай);
10. передний бампер (походу ключом зацепил :) оно и открутилось);
11. передние крылья (подваривать буду, задно почистить там всё и антикором обработать);
12. что-то ещё, уже не помню.

По ходу косяки:
1. на выпускном коллекторе сорвал четыре болтика крепления кожуха воздухозаборника - решим;
2. на рулевой рейке увидел порванные пыльники - заменим.

Пока всё.

Планы:
Замена однозначная:
а) все сальники и прокладки (набор ужо куплен);
б) болты головки (тоже уже куплены);
в) поршневые кольца (какие вскрытие покажет);
г) вкладыши все (какие, ждем-с вскрытия);
е) по ходу будем выяснять.

Замены вероятные:
а) поршня;
б) ГК (посмотрим, может помою и всё?);
в) направляющие клапанов (???);
г) клапана и седла (??);
д) по ходу тоже добавим.

хотелось конечно сделать так:  Для начала ветки "Наши проекты". Тюнинг 1,6 , но мониторинг разборок показал что реально дешевле купить нерастаможенный авто с С20NE и перекинуть все себе (хохлятское законодательство позволяет).

Теперь пара вопросов:
1) головку лучше в моторном отсеке снять или потом?
2) если ШРУСы вынуть ДВС вместе с коробкой вынется?
3) как перепрограммировать мозг кто нибудь на пальцах расскажет? (есть эти данные: http://www.scorpion-team.ru/repair/r03.htm  и   http://www.opelmoscow.ru/c16nz-e16nz.htm  , но вопросы будут, наверно мои познания в компах скоро станут нарицательными).

зы продолжение и фото будут, пардон за много букв.

Спасибо за внимание.

0

2

Barabosha
1. головку лучше снимать в моторном отсеке. Во всяком случае мне точно так удобнее. Да и блок легче станет, вытаскивать проще.
2. Вот это тоже не помешает изучить http://www.scorpion-team.ru/repair/r03v.htm

0

3

Barabosha написал(а):

если ШРУСы вынуть ДВС вместе с коробкой вынется?

В принципе можно и так, но куда проще открутить крышку 5-ой передачи и вытащить наружу первичный вал КПП. После чего можно разъеденить двигатель и КПП. Уважаемый Pianist под моим чутким руководством посредством телефона(!), и имея на тот момент лишь минимальные слесарные навыки, таки справился с этой задачей :cool:

Отредактировано Dieselfan (29-01-2010 21:55:24)

0

4

Мышаня понял, тоже к этому склонялся, теперь удостоверился.
цитато с твоей сслыко: "Сам процесс перешивки EPROM описывать не стану - так как вопрос это сугубо профессиональный"
вот это основная проблема :(
может б/у мозг поискать? сколько оно может стоить?

Dieselfan я правильно понял. можно вынуть вал и коробку оставить на месте?
дороговато мне звонить выйдет.

что ещё можно купить заранее? ну кроме расходников.

0

5

Barabosha
Все правильно понял, процесс не сложный, будут вопросы - задавай здесь.
...
Все-таки вкратце расскажу.... Как открутить десяток болтов и снять крышку описывать не буду. Вот что ты увидишь сняв крышку 5-ой передачи:
http://s48.radikal.ru/i122/1001/64/c0ce48fad43d.jpg
В центре шестерни, которая на фото частично закрыта, находится стопорное кольцо. После его извлечения с помощью съемника для колец, откроется доступ к заглушке первичного вала.
http://s42.radikal.ru/i096/1001/76/59959cf44e6f.jpg
Выворачиваешь ее с помощью 12-гранной биты TORX №8. Вместо заглушки вворачиваешь либо болт крепления крышки, либо, что удобнее, трос сцепления. На его хвостовике как раз такая резьба - М7х1. Потом тащишь с некоторым усилием на себя и.... вуаля, вал выдвигается наружу (сантиметров на 15) до упора. Таким образом он выходит из зацепления с ведомым диском сцепления и уже ничего не мешает вытащить двигатель.....

Отредактировано Dieselfan (29-01-2010 22:07:12)

0

6

так потихоньку:
снял голову - косяки :( один гидрокомпенсатор разобран, следов хона на цилиндрах нет, ярко прощупывается ступенька в верхней части цилиндра (точит будем), пальцами можно покачать поршня (думал малой кровью обойтись неповезло), двиг не снял т.к. обещанная на субботу лебёдка приехала только в воскресенье вечером (уже после...) не рискнул в таком виде лезть.
фото всего этого безобразия вечером.

маленький вопросик - вал 5-ой передачи вынимается ради возможности снять ДВС, но под капотом места сейчас валом и если открутить правую подушку ДВС легко можно сдвинуть сантиметров на 15-20, может на стоит снимать вал? Dieselfan по поводу как снимать вопросов нет, спасибо!

0

7

есть вероятность его повредить если выдергивать вверх движок не вытянув вал ... я бы выдвинул ... там делов на 15 минут ... если пойдёт легко как должен, а не как у меня  :rofl:

0

8

Welk уговорил :) выну.
с фотками не получилось (какой-то .... телефонный кабель порвал) вечером

еще вопрос:
шатунные и коренные (ну те которые на коленвалу) болты менять нужно?

0

9

Barabosha
нет, не надо их менять.

0

10

Мышаня написал(а):

не надо

фууу чуток дешевле, сегодня звонил, комплект дороже чем на головку, на пиво потрачу :)

0

11

Barabosha
Чуть не забыл! Перед тем как выдергивать вал, попроси кого-нибудь нажать на сцепление, т.о. ты освободишь ведомый диск и вал выйдет легче.

0

12

опс ... а я уже трос сцепления снял :( ладно поставим. а масло с КПП слить? или оно через крышку не течет?
ну и фотки моего безобразия

вот он какой С16НЗ
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132788647.jpg

головка, вид снизу, красивый разноцветный нагарчик
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132788654.jpg

ГК, пятый саморазобрался
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132788673.jpg

крепёжная пластина (кусок уголка) для выемки ДВС
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132788682.jpg

дырдочка в кузове, заварим
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132788660.jpg

0

13

вот наткнулся на то что хочется иметь под капотом в плане чисто внешне, первые две не опель, третий манта
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553172/xlarge/132789704.jpg
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553172/xlarge/132789700.jpg
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553172/xlarge/132789699.jpg

0

14

ну так флаг в руки! потом отчитаешься чтоб было не хуже :)))

а что 3-й цилинтр весь белый? пробило прокладку?

0

15

Welk не-е-е-е флаг не поможет, тут надо наждак/краска и т.д. и т.п. обязательно отчитаюсь, но будет чуток попроще.
почему белый не знаю, ОЖ не уходило
ну так масло сливать с КПП

0

16

Barabosha
Откручивать поддон коробки? А смысл? Через крышку не так много вытечет...
Вот, кстати, тебе в помощь: не совсем такой, но... крайне полезная, на мой взгляд, сЦылочка
И еще, для вдохновения:
http://s005.radikal.ru/i212/1001/75/b62a8ea003e5.jpg
:cool:

Отредактировано Dieselfan (29-01-2010 21:54:25)

0

17

Dieselfan сайт этого маньяка (в хор смысле слова) посещаю
по вдохновению - фото клевое, но - мне хочется минимализма, ну что-бы поменьше всего (сейчас фикс делаю сделаю покажу :))

0

18

Ну, тогда бери пример с меня, МЕГАминимализм :crazyfun:  Непосредственно на сам двигатель идут 3 провода: на датчик температуры, давления масла и клапан глушилки...
http://s003.radikal.ru/i203/1001/d8/b9dfdfb34fda.jpg

Отредактировано Dieselfan (29-01-2010 21:51:11)

0

19

Dieselfan
Спасибо,не забуду никогда!

0

20

Dieselfan не не катит, шлангов/трубок много. Смотрю у тебя АБС нету, сфоткай как трубки раздваиваются (тройники там или как?)

на выхах зроблено:
выемка вала 5 передачи.
крышка снялась просто, масла вытекло грамм 30-40.
стопорного кольца только половина - ищется замена.
болт не хотел выниматься - магнит от старого динамика рулит.
сцепление никто не нажимал ибо трос был занят да и вынулся вал легко.
теперь фото:

внутренности Ф13 и выворачивание болта:
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132966792.jpg

магнит рулит:
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132967351.jpg

страшный зверь ц16нз скромно лежит на полу:
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132967425.jpg

ну и йа возле разбитого корыта -клей/гвозди/молоток есть - починим  :rolleyes: (оно конечно пока расчленёнка, а шо делать?):
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132967997.jpg

0

21

Barabosha
Молодец!
А магнит реально рулит  :glasses:

0

22

Нерадостен, почему, однако, джедай?  :dontknow:

0

23

Barabosha написал(а):

Смотрю у тебя АБС нету, сфоткай как трубки раздваиваются (тройники там или как?)

Т.е. как раздваиваются? Ничего у меня не раздваивается :crazyfun: , от главного идут четыре трубки, каждая к "своему" колесу, как-то так...
P.S. Классный у тебя ГлючиГ для трубок, тот который на "10", был у меня такой же Hazet 10*11, куда-то продолбался o.O

0

24

Welk написал(а):

Нерадостен, почему,

да думал малой кровью отделаться, ан нет! как оказалось пилить и пилить, потом стругать и шлифовать, потом лакировать и полировать, мля работы дофига, а времени 0 и холодает :(

Dieselfan просто у мну из ГТ две трубки идут в блок АБС, а оттуда уже четыре на колёса, хочу этот блок выкинуть.
Ага ключик хароший! уже почти весь комплект собрал, покупаю поштучно по мере необходимости.

зы фотки следующего ужаса вечером

0

25

прожолжим
сначала о грустном - сосед-редиска, не дал рассухариватель (хотя обещал- сука!)
до магазина 60 км по степи, пришлось колхозить:
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/133090983.jpg

сухари без магнита не вынимались (обе руки заняты поэтому фот нет :( )

жесть! и как я ездил? в таком состоянии все (!) выпускные клапана:
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/133091164.jpg

теперь о радосте!
прокладки:
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132968673.jpg

болты:
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/132968964.jpg

алюминиевые горшочки фирмы кобель-шпиц:
http://barabosha.users.photofile.ru/photo/barabosha/115553180/xlarge/133092348.jpg

пока всё
продолжение следует....

0

26

Клапаночки ужасны! Эко их... У меня значительно чище было.

0

27

был на встрече с расточником
предлагает "планировать" блок
операция недорогая
но что-то меня грызёт червь сомнений - а надо-ли? неужели такую чугунину могло в пропеллер скрутить?
ваши мнения?

офф: ехал в маршрутке на работу и занялся подсчетом лошадей которые у меня будут

было: поршня 78,95 т.е. на 1мм диаметра приходилось 0,02024065864 литров объёма (1,598 / 78,95), и соответственно 0,94996833438 л.с. (75 / 78,95)
будет: поршня 79,48 соответственно объём будет 1,6087275487 литров (0,02024065864 х 79,48), мощность  75,5034832165 л.с.  (0,94996833438 х 79,48)

прирост:
объём - 0,0107275487 (1,6087275487-1,598)
моща - 0,5034832165 (75,5034832165-75)

ТЮХНИНГ! однако...

0

28

Barabosha
Респект за рассухариватель! Конечно копеечный под восьмой приходилось обтачивать, но так что б раз и из подручных железяГ... Молодца! А клапана не удивили, в принципе примерно такие часто наблюдал. Пришел к выводу: масло и бензин  - ну полное гуамно.

0

29

Barabosha
Подобное состояние клапанов (нагар) говорит о "никаких" маслосъемных колпачках, дубовые были наверное? И как с зазорами в сопряжении клапан-направляющая втулка? А масло и в правду редкостное гуано, таких отложений на поверхности головки от нормального масла не будет.

Отредактировано Dieselfan (26-11-2009 01:31:32)

0

30

Витник спб :) , мне не жалко денег на инструмент, но ехать ради такой фигни за 60 км. увольте

Dieselfan не-а, маслосъемники не дубовые, они были слеплены из нагара :)
с зазорами классно! болтается и ходит без усилий! уже договорился буду менять направляющие втулки и возможно клапана, мастер который будет делать скажет что менять а что нет.
таки да масло и бензин у нас гумно, но других нету :(

а про блок мне кто-нибудь что-нибудь скажет?

0