а ну писать всем срочно, а то так и загнёмся совсем
начну.
Прелюдия: авто куплено весной 2004 года, пробег по одометру 160 тыков (лажа конечно, но глазу приятно), масло кушала с аппетитом, но ехала хорошо и экономично. Моего пробега добавилось порядка 100 тыков.
Состояние на сегодня: не заводиться (аккумулятор умер, согласно сервисной книжки год рождения 2003, может и пора?), расход масла перед постановкой около 2 -3 литра на 1000 км, свечи снимать и чистить каждые 50-70 км, тяга такая что та горка на которую раньше выезжал на 5 сейчас с трудом на 3, сопли и потеки масла по всему наружному периметру. Не кошерный/гламурный/пацанский, короче плачевный вид. Плюс к этому: приварен подрамник, ГУР не работает (масло гоняет конечно, но крутить руль не помогает), кое где немножко имеются следы кариеса (ржа).
В связи с кризисом маршрутки на работу и с работы ходят полупустые, можно не спешить с ремонтом, хотя конечно хочется на своих колесах быть.
Пораскинув мозгами по гаражу и подкапотному пространству, в результате сложных математически-эстетически-логических рассуждений захотелось следующего (как известно хочется хуже чем болит): произвести КР ДВС (с переделкой его в Е16NZ): переварить крепления на подрамнике, отключить (выбросить) ГУР, привести внешний вид ДВС в гламурное состояние, ну что-бы ездил после этого.
Гараж есть, лебедка будет, впирод!
Начнем с разборки. В воскресенье было снято:
1. капот (чтоб не мешал и не поцарапался);
2. воздухан с причиндалами (тоже чтоб не мешал);
3. впрыск (опять чтоб не мешал);
4. генератор (снова чтоб не мешал);
5. шкивы и ремни ГРМ (за компанию);
6. куча каких-то резиновых трубок (как назад буду цеплять не знаю);
7. трамблер и ВВ + ещё какие-то провода (тоже не знаю как назад ставить);
8. решетка радиатора;
9. фары (так на всякий случай);
10. передний бампер (походу ключом зацепил оно и открутилось);
11. передние крылья (подваривать буду, задно почистить там всё и антикором обработать);
12. что-то ещё, уже не помню.
По ходу косяки:
1. на выпускном коллекторе сорвал четыре болтика крепления кожуха воздухозаборника - решим;
2. на рулевой рейке увидел порванные пыльники - заменим.
Пока всё.
Планы:
Замена однозначная:
а) все сальники и прокладки (набор ужо куплен);
б) болты головки (тоже уже куплены);
в) поршневые кольца (какие вскрытие покажет);
г) вкладыши все (какие, ждем-с вскрытия);
е) по ходу будем выяснять.
Замены вероятные:
а) поршня;
б) ГК (посмотрим, может помою и всё?);
в) направляющие клапанов (???);
г) клапана и седла (??);
д) по ходу тоже добавим.
хотелось конечно сделать так: Для начала ветки "Наши проекты". Тюнинг 1,6 , но мониторинг разборок показал что реально дешевле купить нерастаможенный авто с С20NE и перекинуть все себе (хохлятское законодательство позволяет).
Теперь пара вопросов:
1) головку лучше в моторном отсеке снять или потом?
2) если ШРУСы вынуть ДВС вместе с коробкой вынется?
3) как перепрограммировать мозг кто нибудь на пальцах расскажет? (есть эти данные: http://www.scorpion-team.ru/repair/r03.htm и http://www.opelmoscow.ru/c16nz-e16nz.htm , но вопросы будут, наверно мои познания в компах скоро станут нарицательными).
зы продолжение и фото будут, пардон за много букв.
Спасибо за внимание.